Главная » Статьи » Студентам » Бизнес-аналитика

Статистическая разведка Kickstarter

Kickstarter позиционирует себя, как мировое сообщество, созданное вокруг творчества и предназначенное для продвижения творческих, научных и производственных проектов (стартапов) [1]. Это — интернет-платформа для привлечения денежных средств по схеме краудфандинга, то есть добровольных пожертвований (залогов) [2]. Исходная база данных краудфандинговой платформы Kickstarter [3], по состоянию на январь 2018 года, содержит 378 661 проектов. Сведения собраны с момента начала работы исследуемой платформы (28 апр. 2009 г.). При работе с данными использовались отчеты [4-6].


Статистическая разведка Kickstarter

База данных Kickstarter
Категории
Динамика проектов по годам
Проекты по дням
Финансирование
Состояние проектов
Сторонники проектов
Продолжительность проектов
Еще раз о категориях: сторонники и финансирование
Инфографика "Kickstarter: Статистика"
 

База данных Kickstarter

Сведения о каждом проекте (стартапе) отображаются с помощью 14 переменных, перечисленных в табл. 1.

Таблица 1. Переменные базы данных Kickstarter [3]

Имя переменной Краткое название Примечание
1 ID Номер проекта Идентификационный номер проекта (стартапа) на сайте Kickstarter
2 name Название проекта Название проекта, указанное на краудфандинговой платформе
3 category Подкатегория / обычная категория Дает общее представление о содержании проекта
4 main_category Категория / главная категория Дает общее представление о проекте на основе принадлежности к теме и жанру
5 currency Валюта Валюта, в которой указываются денежные суммы
6 deadline Дата завершения (крайний срок) Дата, когда останавливается сбор денежных средств для проекта
7 goal Целевая сумма денег Требуется достижение этой суммы, чтобы получить собранные средства для реализации проекта. Если эта сумма не собрана, проект считается неуспешным. Предприниматель (команда / компания) ничего не получает, а деньги возвращаются всем, кто внес.
8 launched Дата начала Дата, когда начинается сбор денег под проект на краудфандинговой платформе.
9 pledged Фактическая (собранная) сумма денег Сумма денег, которую фактически внесли люди под конкретный проект.
10 state Состояние проекта Состояние, которое достиг проект по результатам взаимодействия с платформой.
11 backers Число сторонников Количество людей, которые поддерживают данный проект деньгами (спонсоры, инвесторы).
12 country Страна Страна, в которой зарегистрирован проект
13 usd.pledged* Фактическая сумма денег в долл. США Конвертация столбца "pledged', осуществленная самим Kickstarter 
14 usd_pledged_real* Фактическая сумма денег в долл. США Конвертация столбца "pledged', осуществленная с помощью Fixer.io API
15 usd_goal_real Целевая сумма в долл. США Конвертированная в долл. США целевая сумма (с помощью Fixer.io API).

* Столбец "usd.pledged" был удален для данного исследования. Анализу подлежит переменная "usd_pledged_real", переименованная в "usd_pledged". Номер столбца  новой переменной "usd_pledged"  стал 13, а "usd_goal_real", соответственно, поднялся на 1 позицию вверх и имеет номер 14.

За исследуемый период всего было привлечено 3 430 261 248,83 долл. США (usd_pledged). Тогда среднее значение объема вложенных в 1 стартап средств равно 9 059. При этом среднее количество сторонников (backers  тех, кто поддерживает и финансирует) равняется 106 в расчете на 1 стартап. Общее число сторонников по всем стартапам достигло к концу исследуемого периода 39 993 219 (backers). В расчете на 1 сторонника приходится 85,77 долл.

Категории

Главных категорий (main_category) насчитывается 15 (рис. 1), следует отметить, что на первых местах расположились:

  1. Film & Video (63 585),
  2. Music (51 918),
  3. Publishing (39 874).

Последнюю тройку составляют:

  1. Crafts (8 809),
  2. Journalism (4 755),
  3. Dance (3 768).

Количество проектов по главным категориям на Kickstarter за весь исследуемый период
Рис. 1. Количество проектов по главным категориям на Kickstarter за весь исследуемый период

Подкатегорий или обычных категорий (category) в базе насчитывается 159. В среднем на 1 такую категорию приходится 2381,5 проектов. Наибольшее число проектов (22 314) насчитывает категория Product Design (рис. 2). На 2-м месте категория Documentary с 16 139 стартапами. На 3-м – Music (15 727), далее в порядке убывания расположились: Tabletop Games (14 180); Shorts (12 357); Video Games (11 830); Food (11 493); Film & Video (10 108). Остальные же категории имеют пока меньше 10 тыс. проектов. Наименьшее число проектов имеют категории: Chiptune (35), Literary Spaces (27), Taxidermy (13).

Количество стартапов в 25 наиболее популярных подкатегориях за весь исследуемый период
Рис. 2. Количество проектов в 25 наиболее популярных подкатегориях за весь исследуемый период

Динамика проектов по годам

До 2015 г. наблюдалась положительная динамика количества проектов (рис. 3). По сравнению с другими периодами число поданных проектов в 2015 году является наибольшим – 77 300. В последующие же 2 года происходило сокращение числа проектов на Kickstarter. В 2017 г. их насчитывалось уже 52 200 проектов, что является наименьшим значением с 2014 г. Отметим, что в 2013 году было зарегистрировано 44 851 стартап.

Динамика количества проектов на Kickstarter за период 2009-2017 гг.
Рис. 3. Динамика количества проектов на Kickstarter за период 2009-2017 гг.

Негативная тенденция затронула почти все главные категории (main_category), в частности: “Film & Video”, “Music”, “Technology”, “Food” (рис. 4).

Динамика стартапов по годам в каждой из главных категорий
Рис. 4. Динамика стартапов по годам в каждой из главных категорий

Проекты по дням

Рассмотрим, сколько проектов запускалось за день в период с 21 апр. 2009 г. по конец 2017 г. (рис. 5). На рисунке не отображаются те дни, когда не было старта проектов. Таких дней насчитывается 11, что составляет 0,35% всего числа дней за весь период.

Сколько проектов стартует в день

Рис. 5. Количество проектов, стартовавших за день (не учитываются дни, когда проектов не было)

Максимальное количество проектов було запущено 7 июля 2014 года – 928.

24 февраля 2015 года было запущено 356 проектов, которые в последствии привлекли более 24 млн. долл. Было также 6 дней с проектами, которые вовсе не собрали денег.

Больше всего дней с числом проектов от 0 до 49 (рис. 6). Их насчитывается 833. Вслед за ними 723 дня с числом проектов от 50 до 99.

Число дней в зависимости от числа проектов

Рис. 6. Частота дней в зависимости от числа стартовавших проектов

Финансирование

Динамика величины привлеченных денежных средств по годам проиллюстрирована на рис. 7. Наибольшее ее значение 685,6 млн. долл. США приходится на 2015 г. Следует отметить, что до 2015 года происходил существенный прирост данной величины. Однако в 2017 г. объем привлеченных средств уменьшился на 5% по сравнению с 2015 г. На этом же рисунке изображен график объемов финансирования с накоплением по годам.

 

Рис. 7. Ежегодные объемы привлеченных средств
(интерактивная визуализация)

Динамика собранных проектами средств рассчитывается по двум признакам: по датам начала и датам завершения проектов (в которых указаны год, месяц и день). Иными словами, анализируются 2 динамических ряда: в первом – показатели сгруппированы по датам начала сбора денег, а во втором – по датам его прекращения. При этом суммируются значения привлеченных средств по проекту в целом, т.е. за все время пребывания.
Получаем 3168 значений суммы объявленных взносов в первом случае (по датам начала сбора) и 3164 значения во втором (по датам завершения).

Ежегодные темпы прироста объемов финансирования, рассчитанные по годам, учитываемых в датах запуска и датах завершения сбора денег, отличаются не существенно. Как видно из приведенных ниже таблицы и графиков (рис. 8), темпы приростов за последние 5 лет значительно уменьшились.

Год
запуска

Темп прироста
2011 2.5220189
2012 2.1078922
2013 0.4840686
2014 0.0963557
2015 0.3104880
2016 -0.0445041
2017 -0.0501566
Темп прироста сбора денег по годам
Рис. 8. Ежегодные темпы прироста сбора денег на проекты в течение 2011-2017 гг.

Ежемесячные темпы прироста объемов привлеченных проектами денег показаны на рис. 9.

Ежемесячные темпы прироста объема вложенных денег на Кикстартер

Рис. 9. Ежемесячные темпы прироста финансирования за период с июн. 2009 г. по дек. 2017 г.

Из табл. 2 видно, что доля проектов, которые достигли или превысили целевой (минимальный) порог финансирования (столбец с именем “1”), составляет 33,9 %.

Таблица 2. Число и процент проектов, достигших и не достигших целевого значения финансирования

0 1
250 240 128 414
66,08672 33,91328

Распределение всех проектов по главным категориям и объемам залогов (размерам привлеченных денег) для каждого из них представлено с помощью диаграммы на рис. 10.

Распределение проектов по главным категориям и суммарным вкладам
Рис. 10. Распределение проектов по главным категориям и суммарным залогам

График на рис. 11 иллюстрирует расположение всех проектов в координатах количества их сторонников и объема привлеченных средств.


Рис. 11. Распределение проектов по числу сторонников и суммарным залогам

Аналогично график рис. 12 показывает то же распределение стартапов с тем отличием, что цвета точек на плоскости показывают принадлежность к главным категориям. Кроме того, число сторонников ограничено до 17,5 тыс., а величины вкладов находятся в интервале от 1 тыс. до 500 тыс. долларов США. Дополнительно данное распределение показывает диаграмма на рис. 13.

Распределение проектов по числу сторонников и суммарным вкладам с учетом принадлежности к главным категориям
Рис. 12. Распределение проектов по числу сторонников и суммарным вкладам с учетом принадлежности к главным категориям

Стартапы по числу сторонников и фактическим суммам денег
Рис. 13. Распределение количества проектов по числу сторонников (в интервале от 1 до 5 тыс.) и фактическим суммам денег (от 100 до 500 тыс. долл. США)

Разность между целевой и фактической суммами финансирования по модулю 

| usd_goal_real – usd_pledged_real |

за все время по всем проектам составляет 17,362 млрд. долл. США.

Совокупная величина недостающих средств, т.е. если целевая сумма больше фактической, равняется 15,572 млрд. долл.
Совокупная величина излишних средств, т.е. фактическая сумма больше целевой, равна 1,790 млрд. долл.
Ежегодные значения нехватки и избытка денежных средств по всем проектам, а также значения этих величин за все время в разрезе стран показаны на рис. 14. Помимо данных величин на рисунке отображены такие характеристики финансирования проектов, как:

  • средние значения отклонений от целевого порога (нехватки и избытка) по месяцам, рассчитанные на основе значений каждого месяца за все года;
  • доли проектов в их общем количестве, сгруппированных по степени финансирования, т.е. отношению фактически привлеченных денег к целевому порогу;
  • средние суммы привлеченных средств по месяцам (на основе ряда значений каждого месяца за все года);
  • объемы привлеченных денежных средств в разрезе состояний и их проценты в рамках каждой страны.

Рис. 14. Характеристики финансирования проектов: отклонения от целевого порога по годам, их средние значения по месяцам и абсолютные значения за все время в разрезе стран; доля проектов в зависимости от степени финансирования проектов, суммы привлеченных средств в среднем по месяцам, в разрезе состояний и стран

Состояние проектов

В базе учитывается 6 состояний, в одном из которых может пребывать любой проект:

  • canceled (отмененный);
  • failed (неуспешный);
  • live (продолжающийся);
  • successful (успешный);
  • suspended (приостановленный);
  • undefined (неопределенный).

В табл. 3 показаны количества проектов по каждому из состояний, а также их доли в общем числе проектов.

Таблица 3. Состояния проектов за весь период

canceled failed live successful suspended undefined
38 779 197 719 2 799 133 956 1 846 3 562

Наибольшее число успешных стартапов приходится на следующие категории: 

  • Music (24 197);
  • Film & Video (23 623);
  • Games (12 518).

В то же время больше всего неуспешных проектов включает категория Film & Video – 32 904 (рис. 15). Следующей категорией с наибольшим числом неуспешных проектов выступает Publishing &ndash 23 145. После нее Music – 21 752.

Состояния проектов в каждой главной категории
Рис. 15. Количество проектов по состояниям в каждой из главных категорий

Ежегодные доли проектов по выбранным состояниям проектов в разрезе трех состояний – успешный (successful), неуспешный (failed) и отмененный (canceled) – представлена в виде столбиковой диаграммы на рис. 16.


Рис. 16. Абсолютные значения количества успешных, неуспешных и отмененных проектов по годам
(интерактивная визуализация)

 

Ниже на рис. 17 представлена динамика проектов в группах по их состоянию.


Рис. 17. Количество проектов, сгруппированных по состояниям за период с 2009 по 2017 гг.
(интерактивная визуализация)

Сторонники проектов

Наибольшее число сторонников (инвесторов) – 10 194 460 – имеют проекты в категории Games с состоянием successful (рис. 18). Далее, в категории Design количество сторонников successful проектов равняется 6 485 969. В категории Technology с состоянием successful насчитывается 4 617 545 сторонников. Вместе с тем, категория Games имеет максимальное число сторонников неуспешных проектов &ndash 703 519. Далее расположились категории Film & Video с 497 340 сторонниками и Design – 467 361. Категория Games лидирует по количеству сторонников (406 775) отмененных проектов.

Проекты на Кикстартер: Сторонники, инвесторы, спонсоры, жертвователи, вкладчики
Рис. 18. Количество сторонников в каждой из главных категорий в разрезе состояний проектов

Ежегодные и ежемесячные темпы прироста числа сторонников вместе с такими же темпами прироста объема привлеченных денежных средств (залогов)  представлены на рис. 19 и 20, соответственно.

Темпы прироста бекеров на Kickstarter

Рис. 19. Ежегодные темпы прироста сторонников за период 2011-2017 гг.

Ежемесячные темпы прироста бекеров на Кикстартере

Рис. 20. Ежемесячные темпы прироста сторонников с июн. 2009 г. по дек. 2017 г.

Продолжительность проектов

На рис. 21 проиллюстрировано распределение проектов по продолжительности пребывания на Kickstarter. Более 186 тыс. проектов пребывали на платформе 30 дней, 40 тыс. длились в течение 35 дней, а почти 38 тыс. – 60 дней.

продолжительность проектов kickstarter
Рис. 21. Гистограмма продолжительности проектов на сайте

Рассмотрим величины целевого и фактического уровней финансирования стартапов в соответствии с количеством дней активности на Kickstarter. Графики отношений между этими величинами изображены на рис. 22-24. При этом введена новая переменная, отображающая статус проекта, которая принимает значения: 0 – если проект провален (failed) и 1 – во всех остальных случаях.

Зависимости между желаемыми и реальными суммами залогов и продолжительностью
Рис. 22. Графики отношений между целевыми и фактическими суммами и количеством дней активности на Kickstarter

Целевые и фактические суммы и продолжительности проектов
Рис. 23. Графики отношений между целевой суммой (красный цвет точек), фактически собранной суммой денежных средств (зеленый цвет "+") и количеством дней по каждому проекту

проекты
Рис. 24. Отношения между целевыми и фактическими суммами денежных средств и продолжительностью проектов с учетом дополнительных параметров

Еще раз о категориях: сторонники и финансирование

Рассмотрим, как расположились главные категории по количеству сторонников и объемам привлеченных денежных средств за весь исследуемый период (рис. 25). Категория Games имеет наибольшее количество сторонников – 11,337 млн. Категория Games собрала за все время наибольшую сумму – 741,3272895 млн. долл. США.


Рис. 25. Расположение главных категорий по сумме привлеченных средств и количеству сторонников
(интерактивная визуализация)

Аналогично представим график обычных категорий в зависимости от объема финансирования и количества сторонников (рис. 26).


Рис. 26. Расположение категорий по сумме привлеченных денежных средств и количеству сторонников
(интерактивная визуализация)

 

Инфографика "Kickstarter: Статистика"

 

Источники

  1.  Kickstarter
  2.  Wikipedia
  3.  Kaggle.com: Kemical
  4.  Durgendra Singh
  5.  Andrew M
  6.  Anu_analytics

© В.М. Кравченко
Последнее обновление: 2018.11.03

Категория: Бизнес-аналитика | Добавил: kvn2us (07.05.2018) | Автор: Кравченко В.Н., Кравченко Т.И.
Просмотров: 121 | Теги: Kickstarter, анализ данных, RStudio, статистика
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]