Главная » Статьи » Студентам » Бизнес-аналитика |
Kickstarter позиционирует себя, как мировое сообщество, созданное вокруг творчества и предназначенное для продвижения творческих, научных и производственных проектов (стартапов) [1]. Это — интернет-платформа для привлечения денежных средств по схеме краудфандинга, то есть добровольных пожертвований (залогов) [2]. Исходная база данных краудфандинговой платформы Kickstarter [3], по состоянию на январь 2018 года, содержит 378 661 проектов. Сведения собраны с момента начала работы исследуемой платформы (28 апр. 2009 г.). При работе с данными использовались отчеты [4-6]. Статистическая разведка KickstarterБаза данных Kickstarter База данных KickstarterСведения о каждом проекте (стартапе) отображаются с помощью 14 переменных, перечисленных в табл. 1. Таблица 1. Переменные базы данных Kickstarter [3]
* Столбец "usd.pledged" был удален для данного исследования. Анализу подлежит переменная "usd_pledged_real", переименованная в "usd_pledged". Номер столбца новой переменной "usd_pledged" стал 13, а "usd_goal_real", соответственно, поднялся на 1 позицию вверх и имеет номер 14. За исследуемый период всего было привлечено 3 430 261 248,83 долл. США (usd_pledged). Тогда среднее значение объема вложенных в 1 стартап средств равно 9 059. При этом среднее количество сторонников (backers – тех, кто поддерживает и финансирует) равняется 106 в расчете на 1 стартап. Общее число сторонников по всем стартапам достигло к концу исследуемого периода 39 993 219 (backers). В расчете на 1 сторонника приходится 85,77 долл. КатегорииГлавных категорий (main_category) насчитывается 15 (рис. 1), следует отметить, что на первых местах расположились:
Последнюю тройку составляют:
Подкатегорий или обычных категорий (category) в базе насчитывается 159. В среднем на 1 такую категорию приходится 2381,5 проектов. Наибольшее число проектов (22 314) насчитывает категория Product Design (рис. 2). На 2-м месте категория Documentary с 16 139 стартапами. На 3-м – Music (15 727), далее в порядке убывания расположились: Tabletop Games (14 180); Shorts (12 357); Video Games (11 830); Food (11 493); Film & Video (10 108). Остальные же категории имеют пока меньше 10 тыс. проектов. Наименьшее число проектов имеют категории: Chiptune (35), Literary Spaces (27), Taxidermy (13).
Динамика проектов по годамДо 2015 г. наблюдалась положительная динамика количества проектов (рис. 3). По сравнению с другими периодами число поданных проектов в 2015 году является наибольшим – 77 300. В последующие же 2 года происходило сокращение числа проектов на Kickstarter. В 2017 г. их насчитывалось уже 52 200 проектов, что является наименьшим значением с 2014 г. Отметим, что в 2013 году было зарегистрировано 44 851 стартап. Негативная тенденция затронула почти все главные категории (main_category), в частности: “Film & Video”, “Music”, “Technology”, “Food” (рис. 4).
Проекты по днямРассмотрим, сколько проектов запускалось за день в период с 21 апр. 2009 г. по конец 2017 г. (рис. 5). На рисунке не отображаются те дни, когда не было старта проектов. Таких дней насчитывается 11, что составляет 0,35% всего числа дней за весь период. Рис. 5. Количество проектов, стартовавших за день (не учитываются дни, когда проектов не было) Максимальное количество проектов було запущено 7 июля 2014 года – 928. 24 февраля 2015 года было запущено 356 проектов, которые в последствии привлекли более 24 млн. долл. Было также 6 дней с проектами, которые вовсе не собрали денег. Больше всего дней с числом проектов от 0 до 49 (рис. 6). Их насчитывается 833. Вслед за ними 723 дня с числом проектов от 50 до 99. Рис. 6. Частота дней в зависимости от числа стартовавших проектов ФинансированиеДинамика величины привлеченных денежных средств по годам проиллюстрирована на рис. 7. Наибольшее ее значение 685,6 млн. долл. США приходится на 2015 г. Следует отметить, что до 2015 года происходил существенный прирост данной величины. Однако в 2017 г. объем привлеченных средств уменьшился на 5% по сравнению с 2015 г. На этом же рисунке изображен график объемов финансирования с накоплением по годам. Динамика собранных проектами средств рассчитывается по двум признакам: по датам начала и датам завершения проектов (в которых указаны год, месяц и день). Иными словами, анализируются 2 динамических ряда: в первом – показатели сгруппированы по датам начала сбора денег, а во втором – по датам его прекращения. При этом суммируются значения привлеченных средств по проекту в целом, т.е. за все время пребывания. Ежегодные темпы прироста объемов финансирования, рассчитанные по годам, учитываемых в датах запуска и датах завершения сбора денег, отличаются не существенно. Как видно из приведенных ниже таблицы и графиков (рис. 8), темпы приростов за последние 5 лет значительно уменьшились.
Ежемесячные темпы прироста объемов привлеченных проектами денег показаны на рис. 9. Рис. 9. Ежемесячные темпы прироста финансирования за период с июн. 2009 г. по дек. 2017 г. Из табл. 2 видно, что доля проектов, которые достигли или превысили целевой (минимальный) порог финансирования (столбец с именем “1”), составляет 33,9 %. Таблица 2. Число и процент проектов, достигших и не достигших целевого значения финансирования
Распределение всех проектов по главным категориям и объемам залогов (размерам привлеченных денег) для каждого из них представлено с помощью диаграммы на рис. 10.
График на рис. 11 иллюстрирует расположение всех проектов в координатах количества их сторонников и объема привлеченных средств.
Аналогично график рис. 12 показывает то же распределение стартапов с тем отличием, что цвета точек на плоскости показывают принадлежность к главным категориям. Кроме того, число сторонников ограничено до 17,5 тыс., а величины вкладов находятся в интервале от 1 тыс. до 500 тыс. долларов США. Дополнительно данное распределение показывает диаграмма на рис. 13.
Разность между целевой и фактической суммами финансирования по модулю | usd_goal_real – usd_pledged_real | за все время по всем проектам составляет 17,362 млрд. долл. США. Совокупная величина недостающих средств, т.е. если целевая сумма больше фактической, равняется 15,572 млрд. долл.
Рис. 14. Характеристики финансирования проектов: отклонения от целевого порога по годам, их средние значения по месяцам и абсолютные значения за все время в разрезе стран; доля проектов в зависимости от степени финансирования проектов, суммы привлеченных средств в среднем по месяцам, в разрезе состояний и стран Состояние проектовВ базе учитывается 6 состояний, в одном из которых может пребывать любой проект:
В табл. 3 показаны количества проектов по каждому из состояний, а также их доли в общем числе проектов. Таблица 3. Состояния проектов за весь период
Наибольшее число успешных стартапов приходится на следующие категории:
В то же время больше всего неуспешных проектов включает категория Film & Video – 32 904 (рис. 15). Следующей категорией с наибольшим числом неуспешных проектов выступает Publishing &ndash 23 145. После нее Music – 21 752.
Ежегодные доли проектов по выбранным состояниям проектов в разрезе трех состояний – успешный (successful), неуспешный (failed) и отмененный (canceled) – представлена в виде столбиковой диаграммы на рис. 16.
Ниже на рис. 17 представлена динамика проектов в группах по их состоянию.
Сторонники проектовНаибольшее число сторонников (инвесторов) – 10 194 460 – имеют проекты в категории Games с состоянием successful (рис. 18). Далее, в категории Design количество сторонников successful проектов равняется 6 485 969. В категории Technology с состоянием successful насчитывается 4 617 545 сторонников. Вместе с тем, категория Games имеет максимальное число сторонников неуспешных проектов &ndash 703 519. Далее расположились категории Film & Video с 497 340 сторонниками и Design – 467 361. Категория Games лидирует по количеству сторонников (406 775) отмененных проектов.
Ежегодные и ежемесячные темпы прироста числа сторонников вместе с такими же темпами прироста объема привлеченных денежных средств (залогов) представлены на рис. 19 и 20, соответственно. Рис. 19. Ежегодные темпы прироста сторонников за период 2011-2017 гг. Рис. 20. Ежемесячные темпы прироста сторонников с июн. 2009 г. по дек. 2017 г. Продолжительность проектовНа рис. 21 проиллюстрировано распределение проектов по продолжительности пребывания на Kickstarter. Более 186 тыс. проектов пребывали на платформе 30 дней, 40 тыс. длились в течение 35 дней, а почти 38 тыс. – 60 дней.
Рассмотрим величины целевого и фактического уровней финансирования стартапов в соответствии с количеством дней активности на Kickstarter. Графики отношений между этими величинами изображены на рис. 22-24. При этом введена новая переменная, отображающая статус проекта, которая принимает значения: 0 – если проект провален (failed) и 1 – во всех остальных случаях.
Еще раз о категориях: сторонники и финансирование
Аналогично представим график обычных категорий в зависимости от объема финансирования и количества сторонников (рис. 26).
Инфографика "Kickstarter: Статистика"
Источники© В.М. Кравченко | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Бизнес-аналитика | Добавил: kvn2us (07.05.2018) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2660 | |