№ 4 / 2008
 
 

Новое в экономической кибернетике: (Сб. научн. ст.) Под общ. ред. Ю.Г.Лысенко; Донецкий нац. ун-т. // Моделирование систем обслуживания в экономике – Донецк: ДонНУ, 2008. - №4. – 118 с.

 
 
 
 
© Донецкий национальный университет
© Кафедра экономической кибернетики
 





   В сборнике представлены результаты научных исследований в области построения систем обслуживания в экономике. Направление является актуальным в условиях реформирования рыночных отношений.
   Материалы сборника предназначены для научных и практических работников, профессорско-преподавательского состава,  аспирантов и магистров ВУЗов, а также специалистов, интересующихся вопросами применения современных научных методов в совершенствовании  управления социально-экономическими системами.


Редакционный коллектив: член-корр. НАН Украины, д-р экон. наук, профессор Ю.Г. Лысенко (председатель); д-р экон. наук, профессор Н.Г. Гузь; д-р экон. наук, профессор П.В. Егоров; д-р экон. наук, профессор В.Я. Заруба; д-р экон. наук, профессор Т.С. Клебанова; д.физ.-мат., профессор И.Н. Ляшенко; д-р экон. наук, профессор Н.В. Румянцев; д-р экон. наук, профессор А.И. Черняк; канд. экон. наук, доцент С.И. Левицкий; д-р. экон. наук, доцент В.Н. Тимохин

Рецензенты: д-р экон. наук, профессор И.А. Александров;
д-р экон. наук, профессор Н.Н. Лепа.

Отв. за выпуск: д-р. экон. наук Н.Г. Гузь

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие редактора >>>

Куликов П.М. Автоматизированная система управления финансами в отрасли образования и науки
     Рассматриваются информационно-аналитические особеннос-ти управления финансовыми ресурсами в рамках системы Министерства образования и науки Украины. Даются рекомендации по совершенствования действующей практики автоматизации процессов формирования и исполнения бюджетов подведомственных экономических объектов.
Варес А.Ю. Модель управления структурой капитала предприятий по вторичной переработке ресурсов
    Финансы субъектов хозяйствования непосредственно связаны с формированием и распределением финансовых ресурсов и тем самым являются ключевым звеном совокупности денежных отношений, включающих сферы финансов хозяйствующих субъектов, страхования и государственного финансирования. В статье рассматриваются вопросы оптимального управления структурой капитала предприятий по вторичной переработке ресурсов.
Левицкий С.И. Имитационная модель оценки эффективности наукоемких предприятий
    В статье на основе анализа специфики функционирования рынка научно-технической продукции Украины обоснована необходимость привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов по производству высокотехнологической продукции. Важность и актуальность данного исследования подтверждается широким спектром научных публикаций по вопросам  стратегического управления инновационной деятельностью.
Григоренко О.В. Интеллектуализация процессов банковского обслуживания
     В статье рассматриваются вопросы персонифицированного управления в банке, интеллектуализации решений в управлении банковскими системами. Приводятся концептуальная схема интеллектуальной банковской системы  и инфраструктурная схема интеллектуального банка.
Бобков И.В. Моделирование оценки деятельности коммерческих банков
      На современном этапе развития экономики Украины коммерческие банки являются важным звеном экономических отношений. Они относятся к числу наиболее быстро и эффективно развивающихся рыночных структур в экономике Украины. Их деятельность опосредует решение широкого спектра экономических задач. В статье рассматриваются вопросы рейтинговой оценки банковской деятельности коммерческих банков.
Ткач А.Ю. Экономико-организационные основы и технология создания и управления клиентской базой банка
     Рассматриваются вопросы управления банковскими учреждениями, которые направлены на их устойчивое положение на рынке  и обеспечение доверия клиентов.
Виноградская Е.А., Кулиманова Е.В. Моделирование процессов финансового посредничества при потребительском кредитовании
      В статье дана характеристика коммерческих банков как финансовых посредников на рынке банковских услуг. Изложены преимущества схемы опосредованного финансирования, особенности ее применения при осуществлении кредитных операций, обоснована ее эффективность. Охарактеризован процесс управления при потребительском кредитовании и механизм определения оптимальной процентной ставки.
Коваленко Ю.О.
Характерні риси та проблеми розвитку інформаційного суспільства

     У статті розглянуто проблеми формування нового типу суспільства, в якому інформація, знання та комунікації відіграють роль головних факторів рушійних сил у новму суспільстві. Приділяється увага етапам розвитку та характерним  ознакам інформаційного суспільства як новому соціально-економічному та технологічному феномену.
Костенко Н.В., Коломыйцев О.А. Прогноз динамики финансовых временных рядов с помощью нейросетевой модели в международной торговле
     В статье приведены результаты использования методов нейро-сетевого моделирования в задаче прогнозирования временного ряда цен на фьючерсный контракт. В качестве экспериментального временного ряда были использованы данные по фьючерсному контракту на пшеницу. Наибольший практический интерес представляет возможность использования построенной модели в режиме реального времени на мировом рынке фьючерсных контрактов посредством Интернет.
Пономаренко Н.Ш.
Оцінка вибору сервісних інформаційних технологій на основі оптимізації джерел фінансування

         У статті розглядається питання вибору оптимального джерела фінансування сервісних інформаційних технологій як однієї з проблем ефективності їх впровадження і функціонування. Доведено, що консенсусний варіант вибору дозволяє знайти узгодженість між інвестором і об'єктом упровадження ІТ з погляду рівнозначного розподілу ризику між ними. Обґрунтовано, що основна умова стійкості запропонованої моделі полягає в представленні альтернативних як джерел фінансування, так і  проектів.


Предисловие редактора

Сфера обслуживания потребителей - одна из быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и, по прогнозам экспертов, к 2010 г. объем торговли услугами превысит объем торговли товарами. Обслуживание становится определяющим фактором достижения конкурентного преимущества, завоевания и удержания клиента. Для современного рынка недостаточно иметь привлекательные товары, способные выдержать ценовую конкуренцию. Существует растущая тенденция увеличения требовательности потребителей в плане получения постоянного и высокого уровня обслуживания. Определяющим фактором получения или потери заказа становится обслуживание клиентов. В условиях конкуренции предприятия могут эффективно функционировать только при условии постоянного создания ценности для потребителей, поставщиков и общества в целом.


Управление процессами обслуживания потребителей становится ключевым  фактором в обеспечении эффективного развития предприятий и организаций, повышения конкурентоспособности продукции.


В сборнике рассматриваются вопросы оценки эффективности наукоемких предприятий (С.И.Левицкий), управления финансами в различных сферах деятельности (П.М.Куликов, Е.А.Виноградская, Е.В.Кулиманова, Н.В.Костен-ко, О.А.Коломыйцев), управления структурой капитала предприятий (А.Ю.Ва-рес), управления процессами банковского обслуживания (И.В.Бобков, О.В. Гри-горенко, А.Ю.Ткач), информатизации процессов (Ю.О.Коваленко Н.Ш.Поно-маренко).

 

 

Ю.Г. Лысенко,
доктор экономических наук,
профессор, член-корреспондент НАН Украины