Главная » Статьи » Публикации Кравченко В.Н.

Целеполагание в системе управления развитием предприятия

Кравченко В.Н., Филипишин И.В. Целеполагание в системе управления развитием предприятия // Стратегія і механізми регулювання промислового розвитку. – 2010. – №1. – С. 101-117.

     

   Исследована  структура  системы  и  процессов  целеполагания  в  управлении  развитием предприятия, включающем цикл рефлексивного управления реализацией целевых программ.


   I. Введение. По утверждению экономиста Гэрета Моргана, все теории организаций и управления основываются на неявных отображениях действительности и метафорах, которые смогут убедить экономистов, позволят увидеть, понять и представить ситуации с разных ракурсов. Метафоры создают виденья, концепции, но в тоже время могут и искажать их, имея ряд ограничений  [1]. Поэтому не существует ни одной теории или метафоры, которые образуют универсальную точку зрения на развитие предприятия.
   В начале 20-го века А.А. Богданов, исследуя понятие организации, указал, что во главе научного представления о ней лежит идея целесообразности, которая заключает в себе идею цели – "...организация имеет свою "цель" и "сообразно" ей устроена" [2, с.112-113.]. ...

    II. Постановка задачи. Целью данной статьи является анализ структуры системы и процессов целеполагания в управлении развитием предприятия на основе ситуационного и целевого подхода с учетом особенностей рефлексивного управления в общем цикле развития предприятия.
     Этапы определения целей, задач, способов и условий их выполнения образуют категорию целевого управления изменениями [6]. Целевое управление включает выбор направления развития и определение общих целей предприятия, в том числе, миссии и корпоративных (организационных) ценностей. Общие цели трансформируются в критерии, задачи и стандарты развития, которые спускаются вниз по иерархии системы управления. Их выполнение требует координации управленческих процессов, действий организационных подразделений, сотрудников, а также обеспечения обратной связи для обучения и накопления знаний на всех уровнях иерархии.
      Целеполагание – одно из действенных инструментов, оказывающих воздействие на субъектов хозяйствования, их поведение, принятие решений, выполнение своих обязательств, изменение интересов, ценностей, убеждений, понимания бизнес-процессов. Оно опирается на анализ обстановки, сложившейся на предприятии, и, в частности, на – прогнозные ситуации, альтернативы возможного состояния предприятия, текущие и будущие изменения во внешней и внутренней среде.
    Таким образом, процесс целеполагания является доминантным условием эффективности управления развитием предприятия. Исходя из системы целей, предприятие организовывает функциональную структуру и реорганизовывается (самоорганизуется) именно для их достижения.




Формат
:
PDF

Размер:172,7 кб

       

Язык: русский



Скачать файл 


Категория: Публикации Кравченко В.Н. | Добавил: kvn2us (17.12.2011) | Автор: Кравченко В.Н., Филипишин И.В.
Просмотров: 1300 | Теги: ситуация, стратегия, рефлексивное управление, развитие, целеполагание
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]