Динамический
портфель заказов сочетает различные способы включения текущих и
потенциальных потребительских заказов в производственный, сбытовой и
логистический процессы на предприятии. Для анализа результативности и
эффективности его реализации предложены сетевая и дискретно-событийная
модели (в ППП "Arena"). В частности, они позволяют определить
вероятность выполнения заказов в установленный срок и выявить возможные
резервы времени для встраивания новых приоритетных заказов для различных
сценариев потока заказов от потребителей
Ключевые слова: СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ, ДИСКРЕТНО-СОБЫТИЙНАЯ МОДЕЛЬ, ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, ARENA.
Кравченко В.М. ДИСКРЕТНО-ПОДІЙНА МОДЕЛЬ ДИНАМІЧНОГО ПОРТФЕЛЮ ЗАМОВЛЕНЬ НА ПІДПРИЄМСТВІ Динамічний портфель замовлень поєднує різні способи включення поточних і потенційних споживацьких замовлень у виробничий, збутовий і логістичний процеси. Для аналізу результативності й ефективності його реалізації запропоновано мережеву та дискретно-подійну моделі (в ППП "Arena"). Зокрема, вони дозволяють визначити імовірність виконання замовлень у затверджений термін і виявити можливі резерви часу для включення нових пріоритетних замовлень для різних сценаріїв потоку замовлень від споживачів Ключові слова: МЕРЕЖЕВА МОДЕЛЬ, ДИСКРЕТНО-ПОДІЙНА МОДЕЛЬ, ДИНАМІЧНИЙ ПОРТФЕЛЬ ЗАМОВЛЕНЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНІСТЬ, ARENA
Kravchenko V.M. DISCRETE-EVENT MODEL OF DYNAMIC ORDER BOOK IN PLANT Dynamic order book combines a variety of methods to incorporate current and potential customers' orders into production and sales and logistics processes. Network and discrete-event models (developed with the simulation soft "Arena") are proposed in the article for the effectiveness and efficiency analysis of its realization. They allow to define probability of orders fulfillment in time and to detect possible time reserves for accepting new priority orders for different scenarios of the flow of orders from customers. Key words: network model, discrete-event model, dynamic order book, effectiveness, Arena
I. Введение. Управленческие и технологические процессы в рамках основной деятельности промышленного предприятия зависят от характеристик потока потребительских заказов [1]. Максимальное соответствие параметров выходного потока (готовой продукции и сопутствующих ей услуг) характеристикам входного потока – потребительских заказов – является, как одной из значимых целей деятельности предприятия, так и одной из оценок ее результативности [2]. Такое соответствие входит также в оценку степени адаптивности предприятия к рыночной ситуации и надежности процесса обслуживания потребителей. Повышение уровня указанных выше системных характеристик способствует улучшению деловой репутации предприятия, росту уровня его привлекательности на рынке. Тем не менее, характеристики входных потоков изменяются во времени, а природа их изменений не может быть установлена предприятием точно, в полной мере и своевременно, т.е. является недетерминированною и зависит от множества факторов. Поэтому существуют следующие угрозы: с одной стороны, угроза превышения объема затрат на обеспечение соответствия результатов основной деятельности предприятия рыночным потребностям над полученным и будущим объемами дохода; а с другой стороны, рост потерь вследствие несоответствия, что влечет за собой ряд финансовых и маркетинговых проблем (снижение доходности и рыночной доли, сокращение объема продаж, технологическое отставание от конкурентов и т.д.). Следовательно, для результативности, адаптивности и надежности необходимо устанавливать нижние и верхние пределы, исходя из оценок ожидаемой эффективности деятельности предприятия. Чем больше количество отклонений между характеристиками рассматриваемых потоков, и чем больше значения этих отклонений, тем больше вероятность необходимости в многочисленных, сложных и масштабных мероприятиях по их устранению. Таким образом, управленческие задачи по обеспечению необходимого уровня системных характеристик разбиваются на стратегические, тактические и оперативные задачи. На оперативном уровне особую важность имеет управление динамическим портфелем заказов (ДПЗ). Реализация ДПЗ представляет собой разветвленный многостадийный процесс, который взаимосвязывает работу организационных единиц и влияет на надежность обслуживания потребителей и величину затрат на основную деятельность [3].
|
|
| Формат: pdf
Размер: 335 кб
Скачать файл
|