Главная » Статьи » Публикации Кравченко В.Н.

Организация сбытовой цепи поставок металлургического предприятия

  Кравченко В.Н., Селиверстов А.Е. Организация сбытовой цепи поставок металлургического предприятия // Модели управления в рыночной экономике (сб. науч. тр.): Донецкий нац. ун-т. – 2009. – Вып. 12. – С. 103-115.
       

  В  зарубежной  литературе  все  больше  авторов  в  качестве основополагающего  постулата  организации  и  управления  деятельностью предприятия используют идею о том, что конкуренция между фирмами трансформировалась в конкуренцию между цепями поставок, эффективность которых определяется конкурентными преимуществами на рынках конечных покупателей [1].  
  Интеграционные  процессы  затронули  отечественную  металлургию, что совместно с жесткой конкуренцией на мировом рынке  металлопродукции  обуславливает  потребность  в  организации  конкурентоспособных  цепей  поставок  для  металлургических предприятий Украины.
   В  управлении  сбытом  продукции  металлургического  предприятия наивысшим приоритетом обладают прямые продажи и каналы  сбыта  "производитель  –  потребитель".  Тем  не  менее,  в нестабильных  рыночных  условиях  приверженность  к  данному типу каналов сбыта и их абсолютное преобладание в структуре сбытовой сети металлопроизводителя может снижать  уровень ее адаптивности,  что  приводит  к  ухудшению  финансовых  результатов его деятельности.
  Темп продаж металлопродукции зависит от состояния сфер экономики с высоким удельным весом потребления данной продукции.  Проблемные  и  кризисные  ситуации  в  данных  сферах (отраслевые  кризисы)  характеризуются  таким  последствиями, как снижение и колебания спроса  на  металлопродукцию, нерегулярность заказов, отсрочка оплаты приобретенной продукции и  увеличение  дебиторской  задолженности  на  металлургических предприятиях.  Для  предотвращения  последствий  таких  ситуаций,  а  именно,  затоваривания  и  снижения  оборачиваемости оборотных  активов,  металлургические  предприятия  уменьшают объемы производственного выпуска. В условиях падения спроса ОАО   "Донецкий   металлургический   завод"   (ДМЗ)   в   январе-октябре  2009  года  сократил  производство  готового  проката  на
32,3% 6 .
   Ухудшение  состояний  сфер  экономики  может  носить  либо общий, либо локальный характер, который проявляется по территориальному  (географическому)  признаку.  Иными  словами, вследствие  негативных  макроэкономических  или  внутренних факторов  происходит  снижение  спроса  и  (или)  платежеспособности  металлопотребителей  внутри  определенного  региона  (территориального сегмента рынка). Традиционно производителями металлопродукции  выделяются  внутренний  рынок,  рынки  Российской Федерации и стран СНГ, Европы, стран Восточной Азии и Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки. Каждый из этих региональных рынков разбивается на территориальные  сегменты  по  плотности  размещения  производительных
сил и основных источников потребления металла.
   Причины  проблемных  ситуаций  у  потребителей  связаны  с отсутствием  у  них  адаптационного  потенциала,  позволяющего противостоять структурным сдвигам, тенденциям и финансово-экономическими кризисам в национальной и мировой экономике. Так, потребление металлопроката в Украине в  первом полугодии 2009 г. снизилось на 54,5% по сравнению с аналогичным периодом  2008  г.    и  составило  2,2  млн.  т,  что  было  вызвано снижением  объемов  производства  в  трубной  промышленности, предприятия которой сократили закупки на 41%, машиностроении и строительстве (сокращение закупок на 70 и 74,4%, соответственно) [2].
   Таким  образом,  для  металлургических  предприятий  актуальной проблемой является организация эффективной сбытовой цепи  поставок,  позволяющей  своевременно  реагировать  на  изменения  рыночных  факторов  с  целью  предотвращения  уменьшения объемов производственного выпуска ниже точки безубыточности, снижения уровня рентабельности (убытков) и ликвидности.
   Целью  данной  статьи  является  анализ  особенностей  организации и управления сбытовой цепью поставок металлургического предприятия на основе постоянного мониторинга продаж и определения приоритетных каналов сбыта, а также разработка  имитационной  модели  процесса  реализации  продукции  по каналам сбыта, в состав которых включены металлотрейдеры на внутреннем  и  внешних  рыночных  сегментах.  Совокупность  каналов данного типа образуют систему дистрибуции (распределительную  или  дистрибутивную  сеть)  исследуемого  предприятия-производителя. 




Формат
:
PDF

Размер:433 кб

       

Язык: русский



Скачать файл 


Категория: Публикации Кравченко В.Н. | Добавил: kvn2us (07.05.2010) | Автор: Кравченко Владимир Николаевич
Просмотров: 2735 | Теги: металлургическое предприятие, сбыт, Цепи поставок, логистические потоки, Имитационное моделирование
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]